«Возраст вечных «Почему?» и «Я САМ» » – так кратко можно охарактеризовать возрастной период от 3 до 4,5 лет. У ребенка все активнее проявляется потребность в друзьях, стремление к самостоятельности (ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе, меньше нуждается в опеке взрослых) и резко возрастает интерес к окружающему миру. В силу этих возрастных особенностей педагогическим коллективом ДС «Маргаритки-Васильки» был разработан спектр игровых занятий, на которых дети могут активно заявить о своих правах и потребностях, а также проявят первые попытки установления своих правил в окружающем мире.
- Развивающие игры – игры, в которых активно развиваются память, внимание, воображение и мышление детей. В нашем детском саду они представлены как в виде всемирноизвестного брендового материала, так и в виде изделий, изготовленных нашими педагогами и родителями. К таким играм относятся – сортировки, геометрики, деревянные тематические пазлы, пирамидки, рамки-вкладыши, сортеры и т.д.
- Театрализованные игры – игры, в которых «оживают сказки». Наши педагоги, заручившись активной помощью маленьких актеров регулярно демонстрируют сценической мастерство не только в своих группах, но и для родителей, и гостей сада.
- Дидактические или обучающие игры – игры, в которых дети индивидуально, в парах или группах активно знакомятся с новым и познают окружающий мир. В детском саду представлено более 25 видов дидактических игр, таких как «Лото», «Веселый алфавит», «Найди пару»,
- «Домино», «Найди домик», «Кто чей ребенок?», «Дикие и домашние животные», «Птицы разных континентов», «Счет» и т. д.
- Игры в тематических уголках помогают маленьким исследователям побывать в роли людей – представителей разных профессий. В групповых комнатах детского сада представлены такие уголки как «Парикмахерская для детей», «Ветеринарный кабинет», «Кухня», «Больница для игрушек» и др.
- Подвижные игры – любимое занятие для детей любого возраста. Проводятся как в игровой комнате, так и в режиме прогулок на свежем воздухе.
- Игры на развитие крупной и мелкой моторики шнуровки, бусы и т.д.), работа с многочисленными настенными модулями-Монтессори, рисование на песке, работа в «мокрой зоне» (переливания, стирка, работа с пипеткой, грушей, губкой, ситом и т.д.).
В режиме дня воспитанников средней группы ДС «Маргаритки-Васильки» обязательно присутствуют такие структурные элементы как:
- Содержательный блок «МАЛЕНЬКИЕ УЧЕНЫЕ».
- Содержательный блок «ЭТИКЕТ»
- Содержательный блок «АНГЛИЙСКИЙ ПО МЕЩЕРЯКОВОЙ»
- Содержательный блок «ФОЛЬКЛОРНОЕ МАСТЕРСТВО»
- Содержательный блок «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
- Содержательный блок «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»
- Содержательный блок «ЛЮБИМАЯ КНИГА»
- ЧАС СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ПРОГУЛКИ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
- 5-разовое питание
- Тихий час
Мы постарались так организовать каждый день пребывания ребенка в детском саду, чтоб посредством игры, каждый малыш не только получал необходимые знания и умения, соответствующие его возрасту, но и учился дружить, обижаться, мириться, обслуживать себя и помогать другим.